ENG
RUS
ЗАПРОС
Новости и события
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домой /  Новости и события / 04.10.2019
Обзор магазинов
Япония

В среднем каждый японец выбрасывает примерно 136 грамм еды в день, хотя самообеспечение Японии продуктами питания составляет только 40%.

Одна из причин, по которой японцы выбрасывают столько еды, является коммерческая практика торговли продуктами питания «1/3». Фабрики обязаны поставлять готовую продукцию ритейлерам в течении первой трети срока годности, с момента изготовления до окончания срока годности, и розничные сети часто отказываются от продукции, не поставленной в эти временные рамки.

Такие правила были созданы, чтобы обеспечить потребителю стабильное качество продукта, однако чрезвычайно строгие по сравнению с другими странами временные рамки заставляют избавляться от большого количества продукции, которая совершенно нормальна по качеству и не имеет никаких недостатков.

В Японии, особенно в мегаполисах, почти никто не готовит дома – и это вполне оправдано. Стоит отметить, что качество готовых блюд выше чем в любой другой стране мира, как и качество исходного сырья, что немаловажно, плюс японский менталитет –внимание к мелочам и уважение к другим людям, коллективизм складывающийся веками, доведение всего до идеала – всё это располагает к доверию. Готовить дома получается просто невыгодно – более затратно в финансовом плане и расходовании свободного времени на готовку и уборку.

ВСЕ ДЕЛО ВО ВКУСЕ

 

ОБЗОР МАГАЗИНОВ И ГАСТРОНОМОВ

 

Конбини (コンビニ «удобный магазин») – сети минимаркетов

Самый распространенный тип магазинов в Японии. В крупных мегаполисах конбини можно встретить на каждом шагу, на одной улице может располагаться сразу несколько магазинов одной сети – в связи с политикой доминирования. Интересный факт - в конбини есть возможность распечатать или отсканировать документы, сделать фото на паспорт, в некотортых магазинах есть медицинский уголок, где можно узнать свой вес, измерить давление.

 

Дэпатика (デパ地下 «подземный гастроном») – удобные подземные гастрономы с готовой едой, располагаются на выходе из метро. Как правило, как таковыми владеют крупные японские холдинги (Seibu, Mitsukoshi – крупная сеть универмагов – берёт своё начало от первого магазина кимоно в 1673году). Предлагают более высокий уровень обслуживания и блюда премиум класса.

 

Гипермаркеты

Ассортимент огромен, о чём говорит сравнение с такими сетями как Auchan.

 

Магазины всё по 100йен (百хяку йен шоп) – магазины «всё по 100 йен» одна из достопримечательностей Японии. Только в Токио насчитывается сотни таких магазинов, самые известные из них: Daiso, Can Do, Lawson100yen. За 100йен можно найти готовые блюда со сроком хранения от 1 года – например гуляш с рисом в паучах.

 

ПИЩЕВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И АССОРТИМЕНТ БЛЮД

СРОК ХРАНЕНИЯ 1- 7 дней

В Японии, в большей степени, популярностью пользуются блюда со сроком хранения 1-7 дней. Большое внимание уделяется внешнему виду – например на каждом курином нагеттсе для супермаркетов Lawson – рисуется узор с использованием лазерной гравировки.

Производством таких блюд занимаются крупные кейтеринговые компании, с подразделением на фабрики по специализации

 

Производительность отдельных фабрик 30-60тонн в день

ФАБРИКА DELICA (готовые блюда для 7eleven). СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЯПОНСКИЙ ВАРИАНТ САНПРОПУСКНОЙ СТАНЦИИ И ПРОЦЕСС ПРОХОЖДЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ.

 

СРОК ХРАНЕНИЯ от 1года

Пастеризованные готовые блюда со сроком хранения 1-2года, в меньшей степени пользуются спросом, но тоже имеют своих покупателей. Основные производители в Японии – Nisshin, Spice and Herb, гиганты Glico (по совместительству известные своими снеками Pocky) и Otsuka (с недавнего времени запустили линейку zero meat – готовые блюда для вегетарианцев, из текстурированного белка).

Производительность фабрик таких производителей 300 тонн в день – 1 тип sku – 1 день.

Основу ассортимента составляет – японское карри (аналог российского гуляша с рисом и специями), соусы и блюда европейской кухни (паста, котлета с пюре, ризотто) – упакованные в паучи – doypack, тарелочки и контейнеры и tetrapack для крем супов (в частности компания Sujahta). Помимо блюд фабрики производят – сухие бульоны, бульоны в виде пасты, мучные и макаронные изделия и специи.

Реализуются данные товары в гипермаркетах и тех же супермаркетах – 7eleven, Lawson, MiniStop, Family Mart.